Geographical position

Buryatia is located in the center of the Asian continent, between the boreal area of ​​Eastern Siberia and the vast steppes of Mongolia. Capital - the city of Ulan-Ude - founded in 1666. In the republic of 6 cities, 29 towns, and 615 villages. Distance by train from Ulan-Ude to Moscow - 5519 km, and to the Pacific Ocean - 3500 km. The modern airport and the Trans-Siberian Railway, which runs through the territory of the Republic of Buryatia, creating perfect conditions of transport links not only with all parts of the country and the European countries, but also with the countries of South-East Asia.

From west to east, its territory lies between 98 ° 40 'and 116 ° 55' E The most northern promontory republic reaches 57 ° 15 'N, and the most southern point lies on the River Chikoy at 49 ° 55' N The total area of ​​its territory is 351.3 thousand square kilometers To the natural conditions of Buryatia has a significant impact position of the republic in the inner parts of Asia and the distance from the seas and oceans. Particularly strong influence on the formation of the natural conditions of Buryatia mountainous terrain.

Buryatia surrounds Lake Baikal in the south-east coast. Two thirds of the coastline of the great lake fall to Buryatia. Baikal has a unique flora and fauna. More than 2,500 different species of animals and fish, 250 of which are endemic to inhabit Lake Baikal and the surrounding area.

Unique combination in the center of Asia varied landscape - from mountain tundra to steppe - in conjunction with the world's largest and oldest freshwater reservoir - Lake Baikal, defines special importance and value of the region in the structure of the planet's biosphere.

To the north and west of the territory of the republic is washed Baikal, in the east by the Chita region, west and north - with the Irkutsk region, in the south-west - the Republic of Tuva, in southern borders with Mongolia.

Buryatia is a mountainous country, which occupies much of the south of Eastern Siberia, and is characterized by powerful mountain ranges and vast, deep and sometimes almost closed hollows. Almost throughout the predominate strongly dissected mountain, plain surfaces are found only in tectonic depressions and valleys of large rivers. Mountains area of more than 4 times the area occupied by lowlands. For the Republic of Buryatia characterized by a considerable elevation above sea level. The lowest level is the level of Lake Baikal - the 456 meters mark in the Pacific, and the highest - and covered in ice peak Munch-Sardyk in the East Sayan Mountains - 3491 meters above sea level.

Southern part of the country, represented Selenga Medium covers a large part of the Selenga River Basin - the main waterway of Lake Baikal, including all of its major tributaries, and is characterized by a predominance of mountains of medium height - 1000-1500 meters above sea level.

Adjacent to Lake Baikal Baikal region with high ridges separating them wide hollows. They now include the East Sayan highlands - this unique lifting, stretching from north-west to south-east for a distance of about 1000 km and a width in the range of 200-300 km, and rises in the central part of the ridge over 2500-3000 meters.

Mountain ranges in the republic have an elongated ridges, mostly from the south-west to north-east, in the direction of major tectonic fractures in the Earth's crust. Belt Mountains Baikal continue Khamar-Daban, Ulan Burgasy, Barguzin, Ikat and Baikal ranges. Watersheds Barguzin range are classic alpine relief.

Between Barguzin and Ikat ridges flowing river Barguzin on which the fall and spring vystuzhenny air rushes down the valley, with wind speeds of 25-35 meters per second.

Further north Baikal ridges continue Stanovoi Highlands: North and South Muya, Verkhneangarsk, Delyun-Uranus, Kodar.

To the north-east of Baikal region adjacent Vitim plateau. For the whole of Northern Baikal characteristic continuous permafrost that lies sometimes at a depth of 0.5 meters and a capacity of up to 500-600 meters.

Book a Room Now!

You can book a room online. For payment you can use credit card, electronic money order or pay on the at the front desk when arrive. Booking process takes less than 2 minutes.

Географическое положение

Республика Бурятия расположена в центре Азиатского континента, между таежными пространствами Восточной Сибири и обширными степями Монголии. Столица - город Улан-Удэ - основан в 1666 году. В республике 6 городов, 29 поселков городского типа, 615 населенных пунктов. Расстояние по железной дороге от г. Улан-Удэ до г. Москвы - 5519 км, а до Тихого океана - 3500 км. Современный аэропорт и Транссибирская железная дорога, пролегающая через территорию Республики Бурятия, создают великолепные условия транспортных связей не только со всеми регионами страны и европейскими странами, но и со странами Юго-Восточной Азии.

С запада на восток ее территория простирается между 98° 40` и 116° 55`в.д. Самый северный выступ территории республики достигает 57° 15` с.ш., а самая южная точка лежит на реке Чикой под 49° 55` с.ш. Общая площадь ее территории составляет 351,3 тыс.кв.км. На природные условия Бурятии оказывает существенное влияние положение республики во внутренних частях Азии и удаленность от морей и океанов. Особенно сильно влияет на формирование природных условий Бурятии горный рельеф.

Территория Бурятии обрамляет озеро Байкал по его юго-восточному побережью. 2/3 береговой линии этого великого озера приходятся на Бурятию. Байкал имеет уникальную флору и фауну. Более 2500 различных видов животных и рыб, 250 из которых эндемичны, населяют Байкал и окружающую его территорию.

Уникальное сочетание в центре Азии разнообразнейших ландшафтов – от горно-тундровых до степей – в совокупности с крупнейшим в мире и древнейшим пресноводным водоемом - озером Байкал, определяет особое значение и ценность региона в структуре биосферы планеты.

С севера и запада территория республики омывается водами Байкала, на востоке граничит с Читинской областью, на западе и севере - с Иркутской областью, на юго-западе - с Республикой Тыва, на юге проходит государственная граница с Монголией.

Республика Бурятия входит в горную страну, занимающую значительную часть юга Восточной Сибири и характеризуется мощными горными хребтами и обширными, глубокими и иногда почти замкнутыми межгорными котловинами. Практически на всей территории преобладают сильно расчлененные горы, равнинные поверхности встречаются лишь в тектонических впадинах и долинах крупных рек. Площадь гор более чем в 4 раза превышает площадь, занимаемую низменностями. Для Республики Бурятия характерна значительная приподнятость над уровнем моря. Самой низкой отметкой является уровень озера Байкал – 456 метров в тихоокеанской отметке, а наиболее высокой – покрытая ледниками вершина Мунку-Сардык в Восточных Саянах – 3491 метр над уровнем моря.

Южная часть республики, представленная Селенгинским среднегорьем, охватывает значительную часть бассейна реки Селенги - основной водной артерии Байкала, включая все ее крупные притоки, и характеризуется преобладанием гор средней высоты – 1000-1500 метров над уровнем моря.

К озеру Байкал прилегают высокие хребты Прибайкалья с разделяющими их широкими межгорными котловинами. В их пояс входит нагорье Восточного Саяна – этого своеобразного поднятия, простирающегося с северо-запада на юго-восток на расстояние около 1000 км при ширине в пределах 200-300 км и возвышающееся в центральной части хребтов более чем на 2500-3000 метров.

Горные хребты на территории республики имеют формы вытянутых кряжей, преимущественно с юго-запада на северо-восток, в направлении основных тектонических разломов земной коры. Пояс гор Прибайкалья продолжают Хамар-Дабан, Улан-Бургасы, Баргузинский, Икатский и Байкальский хребты. Водоразделы Баргузинского хребта представляют собой классические альпийские формы рельефа.

Между Баргузинским и Икатским хребтами течет река Баргузин, по которой осенью и весной выстуженный воздух устремляется вниз по долине, при этом скорость ветра достигает 25-35 метров в секунду.

Еще севернее Прибайкалье продолжают хребты Станового нагорья: Северо- и Южно-Муйский, Верхнеангарский, Делюн-Уран, Кодар.

К северо-востоку Прибайкалья примыкает Витимское плоскогорье. Для всего Северного Прибайкалья характерно сплошное распространение вечной мерзлоты, залегающей порой на глубине 0,5 метра и мощностью до 500-600 метров.

Получите гарантированное заселение прямо сейчас!

Вы можете забронировать наши номера в режиме онлайн. Для оплаты вы можете использовать банковскую карту, электронные деньги либо оплатить заказ на месте. Процесс бронирования занимает не более 2-х минут.